Александр Орлов – о Медиафоуме в Доброграде (экопоселении под Ковровом)

  • 22.08.2016
  • 567
  • Общество
  • Комментарии к записи Александр Орлов – о Медиафоуме в Доброграде (экопоселении под Ковровом) отключены

Александр Орлов - о Медиафоуме в Доброграде (экопоселении под Ковровом)

«Медиафорум в Доброграде. Конспект участника»

11.00. Сегодня в Доброграде (экопоселении в Ковровском районе) открывается Третий всероссийский форум региональных СМИ. Его тема звучит так: «Траектория смысла: региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности». Участниками заявлены более 200 человек – руководителей и журналистов со всей страны. Сюда приехали, к примеру, коллеги из Астрахани, Челябинска и даже из Омска. Модератором мероприятия заявлен заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Участников форума поприветствовала губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

– Дорогие друзья! Рада приветствовать участников и гостей III Всероссийского ежегодного форума «Региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности». В эти дни Владимирская область станет уникальной диалоговой площадкой для представителей федеральных и региональных средств массовой информации, а также экспертов и участников сферы масс-медиа. Основные цели форума, который проводится под патронажем Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и при участии администрации Владимирской области, – повышение эффективности работы редакций региональных СМИ, обмен опытом и формирование новых профессиональных и корпоративных связей.

Сегодня стало очевидным, что без серьезного развития коммуникации между участниками медиарынка очень сложно защитить свои интересы в сфере государственной информационной политики. Поэтому в ходе пленарного заседания, круглых столов и дискуссий нам предстоит обсудить актуальные вопросы о подписке, свободе слова в Интернете, развитии телевидения, о роли СМИ в освещении социальных проблем и в противодействии экстремизму.

Мы приглашаем участников к неравнодушному разговору о поиске эффективных мер поддержки средств массовой информации и повышения их конкурентоспособности.

Искренне надеюсь, что дни, проведенные вами на нашей древней гостеприимной земле, где бережно хранят духовные традиции предков и зародилась российская государственность, принесут вам практическую пользу. Уверена, что вы обретете полезный опыт и новых надежных друзей.

Желаю всем участникам форума новых успехов в работе, добросовестных партнеров и преодоления любых трудностей!

12.00. Программа форума предусматривает пленарное заседание, на котором выступят представители федеральных структур: Роскомнадзора, Министерства связи и массовых коммуникаций, ФГУП «Почта России», Национальной Ассоциации телерадиовещателей (НАТ). Алексей Волин открывает форум.

Он сказал, что нужно обсудить несколько принципиальных вещей. «Возможности государства крайне ограничены, и никогда государство не сделает за нас самих нашу работу. Мы должны обсудить, что может сделать индустрия, чтобы жить лучше», – говорит заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Первое касается рекламы. Классические способы распространения рекламы остаются в прошлом. «Спад вызван не тем, что нет денег, в интернете, как видите, есть рост. Рекламные службы не должны сидеть и ждать рекламодателя. Надо идти к рекламодателю и предлагать ему себя», – говорит Алексей Волин. Второе – надо учиться зарабатывать в интернете. «Если не научимся капитализировать интернет, нас ждет грустное будущее. Выиграть конкуренцию можно только объединившись. Чтобы производить качественный контент, нужны деньги,» – уверен Алексей Волин.

На форуме будут презентованы несколько моделей создания единого продукта. По словам спикера, телевизионщики должны объединяться с печатными СМИ, создавать мультимедийные продукты.

12.20. Сейчас всем участникам форума демонстрируют фильм-презентацию о Владимирской области. После этого перед участниками выступила губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Она вкратце обрисовала уровень социально-экономического развития региона. Отметила, что серьезные изменения произошли после того, как область стала сотрудничать с крупнейшими национальными корпорациями. Только для Газпрома сегодня в области производится 319 наименований изделий. Серьезные изменения произошли в Коврове. Флагманом в производстве целого ряда лекарственных препаратов стал «Генериум».

Кроме того, во Владимирской области идет активное строительство дорог. Не только федеральной трассы М7 «Волга», но и дорог регионального значения.

– По культуре мы занимаем третье место, были на 60-м. Фестивали, в том числе с участием таких звезд, как Валерий Гергиев. Я уже не говорю про Гусиные бои, День огурца, Колокольные звоны в Суздале, – отмечает Светлана Юрьевна.

Кроме того, глава 33-го региона рассказала о подъеме сельского хозяйства, о развитии спорта и состоянии СМИ…

– Рынок СМИ у нас достаточно насыщенный. На территории области зарегистрировано более 230 средств массовой информации, из них половина – печатные. Три из них государственные, 25 муниципальные, остальные – это частные, корпоративные или некоммерческие СМИ, – сообщила Светлана Орлова.

Она подчеркнула, что у всех средств массовой информации есть равные возможности на получение государственной поддержки. Светлана Орлова рассказала также о возможностях получения помощи из областного бюджета и о ежегодном областном конкурсе журналистов «Ответственность. Позиция. Признание», который тоже является инструментом поддержки журналистов и редакций СМИ региона.

– В прессе, как и в других сферах современной жизни, без конкуренции никак. Опоздаешь – не догонишь. Рассматриваю СМИ как помощников. Читаю материалы наших журналистов о проблемных ситуациях и реагирую мгновенно. Правда, информация не всегда подтверждается, – отметила Светлана Орлова.

Заканчивая выступление, Светлана Юрьевна пригласила участников почаще приезжать в гости «на святую Владимирскую землю».

13.00. Алексей Говырин, советник президента группы компаний «Гудвил», рассказал о Доброграде. После него взял слово Максим Виноградов, замначальника управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора.
Он говорит о том, что готовится ряд поправок в законодательство о СМИ. Например, проект Постановления правительства РФ «О порядке выбора обязательного общедоступного канала субъекта РФ». Среди обязательных требований – 75% национальной продукции в сетке и 50% покрытия территории субъекта.

13.07. О господдержке печатных СМИ говорит Светлана Дзюбинская – начальник профильного отдела Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. На сайте агентства есть все документы, касающиеся поддержки, указаны условия финансирования. К проектам могут относиться как периодические СМИ, так и книгопечатная продукция. Кстати, в 2016 году проектная поддержка печатных СМИ уже составила 318 млн рублей (за весь 2015 год – 390 млн рублей).

13.20. У микрофона Михаил Казаков, руководитель департамента подписки ФГУП «Почта России». «Почта России» – это 42 тысячи отделений по всей стране, 150 миллионов адресатов. Работает там около 300 тысяч человек.

«В 2014 году были отменены государственные субсидии, которые поддерживали подписку на издания. Падение составило около 20%. Падение продолжается до сих пор, но медленнее. В 2016 году по сравнению с 2015-м подписка на 2-е полугодие упала еще на 5%, – отмечает Михаил Казаков. – «Почта России», предоставляя скидки на подписку, по сути, субсидирует отрасль. Примерно на 1 млрд рублей в год».

Декады подписчиков, акции, СМС-рассылки, почтовые рассылки в интернете – вот инструменты, которыми «Почта России» пытается сохранить подписку. Среди прочего они начинают предлагать подписки на электронные версии изданий.

14.15. Сейчас выступает Матвей Алексеев, директор по внешним коммуникациям Rambler&Co. Он говорит, что в России относительно небольшая аудитория. Относительно Китая, к примеру. И при этом СМИ практически не умеют зарабатывать через Интернет.

«Надо разделить традиционные онлайн-СМИ и нетрадиционные. Зачем? Допустим, появляется законопроект, запрещающий рекламу лекарственных препаратов в интернете, за исключением зарегистрированных интернет-СМИ… Как вы думаете, какие бюджеты вы получите?» – интересуется Матвей Алексеев.

О цифровизации ТВ говорил Александр Широких, гендиректор НАТ. Он сказал, что государство не будет принимать решение об отключении аналогового вещания – это будут делать сами каналы. Третьего мультиплекса тоже не будет. Это слишком дорогое удовольствие – поднимать сигнал на спутник. Развились альтернативные способы доставки ТВ-сигнала. Возможен в ряде регионов региональный мультиплекс, когда несколько компаний в складчину пойдут на спутник. Но это будет большой редкостью. Во Владимирской области из-за размера и хороших каналов связи это не нужно, считает Александр Широких.

НАТ подготовил пресловутый законопроект о 21-й кнопке. Это не решение проблем. Хотя бы 80 региональных каналов становятся обязательными.

Для кабельных операторов.

«Несмотря на кризис в отрасли в стране, в регионах был запущен ряд телевизионных каналов. Растет неэфирное телевидение. У региональных телеканалов масса проблем, главная из которых – отказ от партнерства федеральных каналов. ТВЦ отказались, «Звезда»… Любой экономический кризис увеличивает время телесмотрения, но при этом смотрят контент все больше в интернете», – говорит Александр Широких.

Идет импортозамещение технологий. К примеру, «КРЫМ-24» строился на отечественной программной и технологической базах. Одна из причин – запрет американскими компаниями работать с Крымом крупным отечественным дилерам.

14.29. Следующие два докладчика говорят о проблемах печатных СМИ. Коллеги из Воронежа показывают, как в их городе изменились газетные киоски, став, по сути дела, мини-магазинами, где вся пресса выложена и ее можно посмотреть. Одна особенность – в Воронеже нулевая арендная ставка для киосков «Роспечати». Это серьезное подспорье в дистрибуции.

Источник публикации :

Войдите или регистрируйтесь на Murom°360

Подтверждение регистрации будет отправлено на ваш e-mail.

Забыли пароль на Murom°360?